Победа феодально-католической реакции, экономические и политические потрясения, постигшие в 16 в. Италию, положили конец развитию культуры Возрождения. Наступление воинствующего католицизма на завоевания эпохи Возрождения ознаменовалось жесточайшими преследованиями людей передовой науки, попыткой подчинить искусство власти католической церкви. Инквизиция беспощадно расправлялась со всеми, кто прямо или косвенно выступал против догматов религии, против папства и духовенства.
Эротическая революция Италии в искусстве соединила вожделение с божественным
Две туристки сымитировали секс с копией статуи «Вакх» Джамболоньи в Италии и возмутили местных жителей. Фото иностранок распространились в соцсетях, на что обратило внимание издание Daily Mail. Уточняется, что речь идет о скульптуре обнаженного мужчины, стоящей в нише башни Росси-Черки во Флоренции. Одна из путешественниц изобразила на снимках, как целует скульптуру, а затем прижалась к ней ягодицами. Вторая имитировала половой акт, встав на колени рядом со статуей.
Новая книга в серии «Искусство Ренессанса» о произведениях искусства, которые вот уже пятьсот лет будоражат воображение зрителей своей красотой и многозначностью толкований, о людях, которые создавали эти произведения, владели ими и были увековечены в них. Более роскошных иллюстраций шедевров итальянского Ренессанса - Леонардо да Винчи и его мастерской, Тициана, Ботичелли, Рафаэля, Микеланджело, Лоренцо Лотто и других. Какое отражение любовь, брак и эротика получили в искусстве Возрождения? Об этом в подробностях, в том числе и довольно пикантных, рассказывает историк искусства Ольга Назарова, в популярной форме делясь с читателями новейшими научными открытиями. Эта книга о том, как в европейском искусстве впервые со времен античности появился визуальный язык, на котором стало возможным говорить о любви. О любви божественной и человеческой, освященной узами брака и беззаконной, счастливой и отвергнутой, проявляющейся возвышенными чувствами и низменными страстями.
На обложке книги Рис. Конечно, некоторые картины были осуждены как эротические еще до года: Джироламо Савонарола, пламенный моральный реформатор х годов, приказал своим последователям бросить их на "Костер тщеславия". Но, вообще говоря, в Средние века изображение сексуальных действий ограничивалось низким, комическим или гротескным стилем, в то время как нагота была чрезвычайно редка в высоком искусстве за исключением сцен ада , и фигуры имели тенденцию быть тонкими, а не сладострастно округленными. Классические обнаженные скульптуры иногда разрушались или клеймились как работа дьявола. Куртуазная любовь возвышалась,но похоть и либидо осуждались.