Подшипниками скольжения именуются специальные опоры , поддерживающие вращающиеся оси или валы. Цапфы последних проскальзывают, в процессе вращения, по опоре. Общее конструктивное исполнение подобного изделия предусматривает наличие корпуса, вкладышей или втулки, которые поддерживают вал ось в заданном положении, защитных и смазывающих устройств.
Материалы подшипников
Для того чтобы подшипник мог работать в заданных условиях, для его изготовления должны быть использованы подходящие материалы. Говоря о материалах подшипника, мы имеем в виду химический состав, механическую и тепловую обработку и другие свойства его деталей — всех или части. Подшипники и их детали в процессе работы подвергаются статическим и динамическим нагрузкам. Но также на них могут воздействовать моментные, ударные и вибрационные нагрузки, высокие, низкие и быстро меняющиеся температуры, агрессивные среды — вода, щелочи, кислоты, растворители, твердые частицы.
Опорный подшипник скольжения — это тип опоры, который наиболее востребован в механизмах с валами, имеющими очень высокую частоту вращения. В этом случае качение — не самый лучший вариант, так как центробежные силы с большими значениями, которые создает при вращении ось, воздействуя на шарики или ролики, быстро разрушают деталь. Также узел скольжения идеален там, где необходима разъемность конструкции для упрощения монтажа и обслуживания. В некоторых случаях, например в двигателях внутреннего сгорания, такое решение можно уверенно называть единственным возможным. В автомобилестроении большим спросом пользуется сферический подшипник скольжения , который устанавливают на наконечник штока. Он легко монтируется отдельными элементами и при этом купить новую деталь, при выходе изделия из строя, можно совсем недорого.
Назначение Подшипники скольжения упорные самоустанавливающиеся предназначены для восприятия и передачи на корпус судна осевого упора гребного винта и радиальной нагрузки от массы валопровода. Основные характеристики Подшипники изготавливаются для валов с диаметрами шеек от до мм, диапазон воспринимаемых упорных нагрузок от до кН. Охлаждение подшипников — забортной водой, прокачиваемой через встроенный в подшипник маслоохладитель. Основные технические характеристики подшипников приведены в таблице. Описание конструкции Подшипник состоит из: корпуса с размещенными в нем обоймой с балансирной системой и упорными подушками, предназначенными для восприятия осевого упора; опорного сферического вкладыша, воспринимающего радиальную нагрузку от массы валопровода и его расцентровки, обеспечивающего самоустановку подшипника при перекосах вала. В центральной полости корпуса между обоймами располагается маслоохладитель.