Использование откровенных образов в рекламных сообщениях уже давно вошло в привычный уклад жизни. Однако, редко когда действительно фиксируется влияние сексуальных мотивов в рекламе на принятие решения о покупке. Много ли потребителей, осознающих рычаги воздействия, используемые рекламистом для достижения результата?
Вы точно человек?
Правительство вернуло на доработку, прошедший в Госдуме первое чтение проект закона, запрещающий рекламу сексуальных услуг в СМИ. Об этом сообщает газета « Известия ». В отзыве на проект поправок в закон «О СМИ» и Кодекс об административных правонарушениях говорится, что в целом предлагаемые изменения не вызывают возражений, однако используемое понятие «услуги сексуального характера» требует уточнения. Правительство указало, что без конкретизации понятие «услуги сексуального характера» носит неопределенный характер и это оставляет правоприменителям «необоснованно широкие пределы усмотрения». Законопроект о запрете на размещение рекламы услуг сексуального характера в СМИ появился после скандала , разразившегося весной текущего года между газетой «Московский комсомолец» и депутатами Ириной Яровой, Екатериной Лаховой и Ольгой Баталиной. Причиной конфликта стала статья «Политическая проституция сменила пол», где шла речь об упомянутых депутатах.
Хабаровские рекламисты с завидным упорством используют в различных рекламных кампаниях полуобнажённые женские образы, каждый раз по заявлениям граждан, считающих такую рекламу непристойной попадая «под прицел» Хабаровского управления Федеральной антимонопольной службы УФАС России. В последнее время антимонопольщики неоднократно обращались в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» СРО «АМИ «РС» с целью оценки спорной рекламы на её соответствие законодательству подробнее см. В большинстве случаев эксперты СРО нарушений не находят, но так бывает не всегда. На улицах Хабаровска появилась серия плакатов «Нового времени», на которых помимо текста — крупными буквами «СВОБОДНА» и ниже более мелким шрифтом: «рекламная конструкция» и контактные данные организации — изображена не совсем одетая дама. В одном случае на ней декольтированное мини-платье, а в другом — тоже платье с декольте, но при этом она ещё и сидит нога на ногу, с обнажившейся ногой и, скажем деликатно, частью тела выше ноги:.
- Комментарии
- Законопроект о запрете секса в рекламе внес на рассмотрение в Госдуму депутат Олег Михеев.
- Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Для создания оригинальной рекламы компании и предприниматели прибегают к креативным идеям.
- Психология цвета —- это область знаний, которая изучает воздействие различных оттенков на эмоции, поведение и настроение человека. Она охватывает многие аспекты, связанные с цветом, включая его эмоциональную и психологическую составляющие, восприятие окружающего мира, а также способность к коммуникации и самовыражению.
Члены совета должны были оценить этичность и достоверность рекламы и ее соответствие законодательству. Инициаторами обсуждения выступили как Саратовское УФАС России, так и жители Саратова, обратившиеся в антимонопольную службу с жалобами. Этичной можно назвать рекламу, соответствующую не только законодательству, но и моральным принципам. Среди прочей они обсудили рекламу рекламного агентства "Алла", студии красоты "Belle", рекламу сети ресторанов быстрого питания "Карлс Джуниор", рекламу пластиковых окон "Мастер Град". В отношении рекламы ресторанов быстрого питания и пластиковых окон было высказано общее мнение о том, что не следует допускать распространение подобной рекламы. Использованные в ней образы — "это пример неуместной эротики", однозначно читающиеся сексуальные ассоциации.